Переплетные работы. Тиражирование авторефератов.

Prev     Next

регулирования натяжения часто применяют натяжной ролик. Число оборотов ведомой звездочки зависит от соотношения зубцов на обеих звездочках. Расчет цепной передачи производят по формуле 3.
Цепная передача в моделях. В моделях цепную передачу можно применять очень широко, но чаще всего самодельную. Готовую цепь с малым шагом подобрать почти невозможно. Велосипедная же цепь, хотя ее и легко приобрести, имеет довольно большой шаг (15 мм) и является громоздкой для мелких моделей. Поэтому мы рекомендуем цепь сделать самим.
Проволочные цепи. Эти цепи изготовляются из мягкой стальной или латунной проволоки толщиной 1 мм. Они делаются двух видов: скобочные с шагом в 8 мм и кольцевые с шагом в 10 мм. Конструкцию цепей нетрудно понять по рисунку 21.
Скобочная цепь с шагом 8 мм делается так: из куска проволоки загибаются звенья в виде буквы П. На концах каждого звена завиваются петли для соединения с соседним звеном. Для того чтобы одно звено вошло в другое, концы несколько подгибаются внутрь. При изготовлении цепи нужно обратить внимание на то, чтобы все ее звенья по длине были одинаковыми.
Цепь можно загибать плоскогубцами, но еще лучше в простом приспособлении, показанном на рисунке. При изготовлении цепи с помощью плоскогубцев нужно придерживаться того порядка, который показан на рисунке 21, а. При этом не следует нарезать проволоку для каждого отдельного звена. Их надо гнуть из большого куска и отрезать звенья после загибки.
Цепь надевается на звездочки петлями (загибом) наружу.
Цепь из колец с шагом 10 мм делается так: на прямоугольную стальную оправку размером 6X8 мм наматывается проволока в виде пружины. Витки посредине разрезаются лобзиком на отдельные кольца-звенья. Особой втулочкой, сгибаемой из жести, звенья соединяются в цепь (рис. 21,6).
При сборке стыки звеньев следует располагать в сторону. Для прочности место стыка и втулочку лучше запаять.
Вместо втулочки звенья можно соединять мягкой проволокой, обматывая их вплотную.
Пластинчатая цепь. Эта цепь похожа на настоящую роликовую (рис. 21,е).
поднятия грузов, так и для передачи вращения.
Пример цепной передачи можно видеть у велосипеда.
Цепная передача по сравнению с ременной удобна тем, что не дает проскальзывания и позволяет соблюдать правильность передаточного числа. Цепная передача осуществляется только при параллельных валах.
Основной величиной цепной передачи является шаг. Шагом считается расстояние между осями роликов у цепи или расстояние между зубцами звездочки.
Кроме роликовых цепей, в машинах широко применяются еще зубчатые, так называемые бесшумные цепи (рис. 20). Каждое звено их соединено из нескольких зубчатых пластин в ряд. Ширина этой цепи намного больше, чем роликовая. Звездочка такой передачи похожа на шестерню.
Чтобы цепь не соскакивала с колеса, необходимо сделать на ней направляющие пластины.
Зубчатые цепи могут работать на больших скоростях. Ими часто осуществляют передачу от мотора.
Допустимое передаточное число цепных передач может быть до 1 : 15. Самое малое число зубцов у звездочек берут: у роликовых цепей - 9, а у зубчатых- 13-15. Расстояние между осями звездочек принимают не менее полуторного диаметра большой звездочки.
Как и в ременных передачах, так и здесь от одной ведущей звездочки одной цепью можно вращать несколько ведомых.
Цепь надевается на звездочки не туго, как ремни, а с некоторым провисанием. Для
Рис. 20. Цепная передача:
Рис. 20. Цепная передача:
jt. - пластинчатая роликовая цепь; б - бесшумная цепь.

Prev