Демонтаж фундамента, домов, зданий и сооружений СПЕЦОБОРУДОВАНИЕМ

Prev     Next

регулирования натяжения часто применяют натяжной ролик. Число оборотов ведомой звездочки зависит от соотношения зубцов на обеих звездочках. Расчет цепной передачи производят по формуле 3.
Цепная передача в моделях. В моделях цепную передачу можно применять очень широко, но чаще всего самодельную. Готовую цепь с малым шагом подобрать почти невозможно. Велосипедная же цепь, хотя ее и легко приобрести, имеет довольно большой шаг (15 мм) и является громоздкой для мелких моделей. Поэтому мы рекомендуем цепь сделать самим.
Проволочные цепи. Эти цепи изготовляются из мягкой стальной или латунной проволоки толщиной 1 мм. Они делаются двух видов: скобочные с шагом в 8 мм и кольцевые с шагом в 10 мм. Конструкцию цепей нетрудно понять по рисунку 21.
Скобочная цепь с шагом 8 мм делается так: из куска проволоки загибаются звенья в виде буквы П. На концах каждого звена завиваются петли для соединения с соседним звеном. Для того чтобы одно звено вошло в другое, концы несколько подгибаются внутрь. При изготовлении цепи нужно обратить внимание на то, чтобы все ее звенья по длине были одинаковыми.
Цепь можно загибать плоскогубцами, но еще лучше в простом приспособлении, показанном на рисунке. При изготовлении цепи с помощью плоскогубцев нужно придерживаться того порядка, который показан на рисунке 21, а. При этом не следует нарезать проволоку для каждого отдельного звена. Их надо гнуть из большого куска и отрезать звенья после загибки.
Цепь надевается на звездочки петлями (загибом) наружу.
Цепь из колец с шагом 10 мм делается так: на прямоугольную стальную оправку размером 6X8 мм наматывается проволока в виде пружины. Витки посредине разрезаются лобзиком на отдельные кольца-звенья. Особой втулочкой, сгибаемой из жести, звенья соединяются в цепь (рис. 21,6).
При сборке стыки звеньев следует располагать в сторону. Для прочности место стыка и втулочку лучше запаять.
Вместо втулочки звенья можно соединять мягкой проволокой, обматывая их вплотную.
Пластинчатая цепь. Эта цепь похожа на настоящую роликовую (рис. 21,е).
поднятия грузов, так и для передачи вращения.
Пример цепной передачи можно видеть у велосипеда.
Цепная передача по сравнению с ременной удобна тем, что не дает проскальзывания и позволяет соблюдать правильность передаточного числа. Цепная передача осуществляется только при параллельных валах.
Основной величиной цепной передачи является шаг. Шагом считается расстояние между осями роликов у цепи или расстояние между зубцами звездочки.
Кроме роликовых цепей, в машинах широко применяются еще зубчатые, так называемые бесшумные цепи (рис. 20). Каждое звено их соединено из нескольких зубчатых пластин в ряд. Ширина этой цепи намного больше, чем роликовая. Звездочка такой передачи похожа на шестерню.
Чтобы цепь не соскакивала с колеса, необходимо сделать на ней направляющие пластины.
Зубчатые цепи могут работать на больших скоростях. Ими часто осуществляют передачу от мотора.
Допустимое передаточное число цепных передач может быть до 1 : 15. Самое малое число зубцов у звездочек берут: у роликовых цепей - 9, а у зубчатых- 13-15. Расстояние между осями звездочек принимают не менее полуторного диаметра большой звездочки.
Как и в ременных передачах, так и здесь от одной ведущей звездочки одной цепью можно вращать несколько ведомых.
Цепь надевается на звездочки не туго, как ремни, а с некоторым провисанием. Для
Рис. 20. Цепная передача: